Суз-Даль Кто такие будетляне кратко? Яндекс.Метрика

  Трактовочная сеть   Неклассовое общество   Робосфера планеты  
Троемерие

Внимание! Документ ещё не написан, не обсуждён, не утверждён! Тут черновик повсюду!
00Классовое общество
01Переход к неклассовому обществу О чём нужно сказать?ссылки на таблицыссылки на рисунки
об интеллигенции классовой интеллигенции
о тупике классового общества
об интеллигенции интеллигенции: самообслуживание
10Неклассовое общество
11Самовоспроизводство неклассового общества


Переход к бесклассовому обществу

Интеллигенция классовой интеллигенции

Поскольку способность человека выполнить задачу интеллигенции не является ни врождённой, ни приобретаемой вместе с принадлежностью к классу (можно ведь быть хорошим мастером, но не уметь передать это другим? и можно быть обывателем, но не вызывать у других стремления обывателями оставаться), то необходимо выделить ещё одну группу людей.

Интеллигенция классовой интеллигенции — это группа людей, напрямую помогающая другим людям соответствовать интеллигенции (и, соответственно, косвенно помогающая другим людям соответствовать одному из классов).

Интеллигенция классовой интеллигенции не является классом, поскольку тоже выделена в обществе по результату, а не по виду деятельности.

Интеллигенция классовой интеллигенции не является классовой интеллигенцией, поскольку она непосредственно никому не помогает стать классом.

Таким образом, интеллигенция классовой интеллигенции — это необходимая группа людей в классовом обществе, имеющая занятие, наиболее отстранённое от классового строения этого общества.

(Например, изобретатель может совершенствовать предметы техносферы для обывателей, для исполнителей или для руководителей, являясь классовой интеллигенцией того или иного типа, но изобретатель-методик-изобретательства работает для любых изобретателей и может не думать о классовом устройстве общества, а думать только о своей области знаний. Также преподаватель-методик-преподавания может не разбирать, будут по его методикам классовые интеллигенты учить обывательскому, исполнительскому или руководительскому образу жизни? Также поэту-поэтических-приёмов (поэту поэтов) нет дела, будут ли его поэты-ученики служить своими стихами обывательской, исполнительской или руководительской публике?)

Также следует помнить, что у интеллигента классовой интеллигенции всё равно остаётся его освоенная классовая принадлежность.

Тем не менее интеллигенция классовой интеллигенции, хотя и перестаёт — во время своей особой деятельности — зависеть от структуры классового общества мировоззренчески, она продолжает зависеть от классового общества экономически. Работа интеллигенции классовой интеллигенции востребована теми организациями, которые ставят задачу усиления какой-то классовой интеллигенции, чтобы та усилила какой-то класс количественно или качественно, чтобы тот уже осуществил в техносфере какие-то перемены, которых без таковой помощи он осуществить не может.

Тупик классового общества

Чтобы стать исполнителем, обыватель должен научиться успешно работать производителем, решая попутно какие-то проблемы потребителей (преимущественно обывателей), а чтобы стать руководителем, исполнитель должен научиться успешно организовывать производителей (преимущественно исполнителей) или потребителей (преимущественно обывателей), чтобы производители решали проблемы потребителей, — всё это приводит либо к соперничеству и выбыванию проигравших исполнителей и руководителей из своих классов, либо к успешному решению проблем потребителей и в итоге — к неуклонному снижению смертности обывателей.

Таким образом, сколько ни прилагай усилий к развитию людей классового общества (например, с помощью просвещения) в надежде одновременно повысить уровень развития всех, увы, без преодоления самой классовой структуры общества этого сделать не получится: либо взамен появившихся развитых людей кто-то, ставший развитым раньше, деградирует, проиграв соперничество, либо вырастет общее количество обывателей засчёт тех, кто раньше погибал, но после работы появившихся развитых людей теперь перестал погибать, пополнив собою ряды обывателей. Кто бы в классовом обществе ни начал успешно развиваться дальше обывателя, это приведёт в итоге к пополнению рядов обывателей тем или иным способом, и большинство в обществе продолжат составлять обыватели.

Прежде чем вкладывать силы в развитие людей, нужно убедиться, что классовость в их обществе преодолена. Тогда от всякого вложения будет урожай одновременно и необратимо развивающихся людей.

(Внимание! В этой работе мы настолько не вникаем в особенности устройства классов и взаимотношений классов в том или ином обществе той или иной эпохи, что деление их на "правящие" и "угнетённые", "эксплуататорские" и "эксплуатируемые", "революционные" и "реакционные" нас не интересует, нам это не нужно. Мы считаем, что сама классовая структура общества даже в самом справедливом своём виде несёт достаточно вреда людям, чтобы стремиться её упразднить. Именно поэтому мы определяем класс именно так общо, не вдаваясь, например, в характер собственности людей на предметы техносферы. Неважно: справедливо классовое общество или несправедливо — покуда оно классовое, жить в нём скудно и опасно всем, включая и самых богатых, самых властных или самых умных. Потому что "первый нищий в канаве" всё равно беднее и немощнее "последнего на церемонии во дворце", а всякое классовое общество по сравнению с бесклассовым обществом по возможностям — это канава против дворца.)

Интеллигенция интеллигенции

Когда интеллигенция классовой интеллигенции вслед за мировоззренческой рвёт и экономическую связь с классовым обществом, она превращается в интеллигенцию интеллигенции, способную воспроизводить не классовую интеллигенцию для классового общества, а — себеподобных для бесклассового общества.

Интеллигенция интеллигенции — это бывшая интеллигенция классовой интеллигенции, переключившаяся с помощи людям стать и быть классовой интеллигенцией, обслуживая заказ классового общества, на помощь людям становиться и оставаться интеллигенцией интеллигенции, больше не обслуживая заказ классового общества, а составляя бесклассовое общество.

Интеллигент интеллигенции может больше не возвращаться к своему классовому занятию, его особая деятельность, определяемая по результату, теперь становится его главной деятельностью. Что это за результат, и как он выглядит вне классового общества? Классовый человек что-то делает с предметами техносферы, классовый интеллигент помогает выучить или поддержать такого человека в его классовых навыках, интеллигент классовой интеллигенции помогает выучить или приободрить классового интеллигента — "он делает делателя дела". Общий результат цепочки — владение классовым человеком предметами техносферы ("дело"), классовый интеллигент воплощает этот результат ("делатель") — учит классового человека или развивает предметы техносферы, а интеллигент классовой интеллигенции может влиять на результат только косвенно ("он делает"), сам он классового человека учить не может, воздействуя только на средства его обучения. Если теперь классовое общество, т.е. люди с предметами техносферы, исчезнут, то "делание делателей дела" может тем не менее быть воплощено в реальности, например, в принципиальном создании автоматических устройств на всякую возникающую задачу.

Например, я интеллигент интеллигенции и хочу чая. Я не стану заваривать себе чай сам, вместо этого сделаю себе "заваривателя чая", и лишь когда он будет изготовлен, я обращусь к нему, и он заварит мне чай — и будет впредь заваривать чай всякий раз, как понадобится, и не только мне, но и всем вокруг меня, кому понадобится, т.е. при бесклассовом подходе "делать делателя дела" каждая задача решается всякий возникший раз надолго и в виде решателя, принципиально передаваемого другим людям — если понадобилось сделать однажды себе, то сделал навсегда и для всех.

В этом примере не хватает уточнения: если я интеллигент интеллигенции, то всякий раз делать себе (и всем) решателя возникающих передо мной задач я буду не один-одинёшенек, а в бесклассовом обществе из таких же интеллигентов интеллигенции, формирующих своего рода каскад поддерживающих друг друга автоматических решений всех возникающих перед ними задач.



наверх!