Суз-Даль Кто такие будетляне кратко? Яндекс.Метрика

  Трактовочная сеть   Неклассовое общество   Робосфера планеты  
Троемерие

Внимание! Документ ещё не написан, не обсуждён, не утверждён! Тут черновик повсюду!
00Классовое общество О чём нужно сказать?ссылки на таблицыссылки на рисунки
о техносфере: состоит из трёх типов предметов
о классах: сводятся к трём типам классов
о классовых интеллигенциях: сводятся к трём типам
01Переход к неклассовому обществу
10Неклассовое общество
11Самовоспроизводство неклассового общества


Классовое общество

Техносфера

Техносфера — это планетарная оболочка, состоящая из людских организаций и их энергетического, материального, трактовочного обеспечения, представленного предметами техносферы. (Здесь "люди" — это разумный живой вид данной планеты, пример: homo sapiens на Земле.)

Разделим предметы техносферы на три типа:
  • "укрытия" — средства пассивного сбережения чего-либо от внешней среды
    (примеры: дома, мебель, сантехника, одежда),

  • "орудия" — средства активного воздействия зачем-либо на внешнюю среду
    (примеры: инструменты, транспорт, собственное тело, станки),

  • "роли" — средства организации людей вместе с укрытиями и орудиями
    (примеры: ключи от помещений, должностные инструкции, логотипы, сметы).

Можно в самом общем случае сказать, что техносфера состоит из укрытий, орудий, ролей.

Классы

Класс (людей) — это группа людей, которые одновременно
    хотят (добровольно предпочитают),
    могут (обладают знанием и воспитанием),
    должны (наделены правами и обязанностями)
осуществлять схожую деятельность с предметами техносферы (имеют схожую главную сферу жизни).

Поскольку все предметы техносферы можно свести в самом общем случае к трём типам: укрытиям, орудиям, ролям — то и классы в самом общем случае можно свести к трём: обывателям, исполнителям, руководителям. Чтобы не углубляться в устройство классов людских обществ того или иного места и времени, впредь будем говорить только о самом общем делении на три класса, которое остаётся справедливым при наличии у общества техносферы.

  • Обыватели — класс людей, которые одновременно хотят, могут и должны пользоваться укрытиями, но не хотят, не могут или не должны пользоваться орудиями и ролями (оснащают своё жильё).

  • Исполнители — класс людей, которые одновременно хотят, могут и должны пользоваться орудиями, но не хотят, не могут или не должны пользоваться ролями (качественно работают своими руками).

  • Руководители — класс людей, которые одновременно хотят, могут и должны пользоваться ролями (организовывают качественную работу чужими руками).

Классовое общество — это общество, население которого можно распределить по трём классам: обывателям, исполнителям, руководителям.

Классовое общество — это общество техносферы, люди которого и составляют те самые организации, из обеспечения которых техносфера сложена. Все люди после рождения входят в класс обывателей, поскольку одновременно хотят, могут и должны пользоваться укрытиями, чтобы выживать; некоторые из них становятся исполнителями, некоторые из которых становятся руководителями; понижение в классе также возможно. У обывателей ключевая роль в потреблении, у исполнителей ключевая роль в производстве, руководители организуют и тех, и других.

Интеллигенция

Поскольку классовая принадлежность человека определяется через использование предметов техносферы, а человек не обладает врождёнными умениями их использовать, совершенствовать и создавать, то каждому человеку кто-то помогает начать вести себя как ведёт себя представитель такого-то класса и устойчиво продолжать вести себя также дальше, чтобы не покидать класс.

Интеллигенция — это группа людей, напрямую или косвенно помогающая другим людям соответствовать классу (помогающая одновременно хотеть, мочь и долженствовать пользоваться предметами техносферы).

Классовая интеллигенция — это группа людей напрямую (непосредственно) помогающая другим людям соответствовать классу.

  • Интеллигенция обывателей — это группа людей, напрямую помогающая другим людям соответствовать классу обывателей.

  • Интеллигенция исполнителей — это группа людей, напрямую помогающая другим людям соответствовать классу исполнителей.

  • Интеллигенция руководителей — это группа людей, напрямую помогающая другим людям соответствовать классу руководителей.

Поскольку люди причисляются к интеллигенции по результату их деятельности, а сама эта деятельность у двух интеллигентов может не иметь между собой других сходств, кроме результата, то интеллигенция не является классом. Это означает, что всякий интеллигент имеет ещё и классовую принадлежность, которая в общем случае может не совпадать с тем, для какого класса он выполняет интеллигентскую работу. Классы – это группировка людей общества по одним признакам, классовые интеллигенции – это группировка людей общества по другим признакам. Люди классового общества не могут не входить в один из классов, поскольку хотя бы

(Например, профессиональный певец является исполнителем, овладевшим частями своего тела как орудием преобразования звука, а также овладевший техническими средствами усиления звука и музыкальным инструментом, но содержание его песен (допустим, сочинённых им же самим) может давать слушателям образцы жизни класса обывателей, выполняя задачу интеллигенции обывателей. И этот же самый певец может в перерывах между гастролями давать уроки начинающим профессиональным певцам, выполняя задачу интеллигенции исполнителей.

Однако полного произвола нет. Певец может сочинять и убедительно исполнять песни про обывательскую жизнь, поскольку сам он обывателем пожил, пока не натренировался и не стал исполнителем. Если же попросить его сочинить что-то поучительное для руководителей, то он сможет передать лишь свои исполнительско-обывательские представления о жизни руководителя, но не достоверные. Либо он обратится к кому-то, кто в руководстве разбирается, и перескажет в своей песне его мысли, но тогда интеллигент руководителей не певец, а тот, без чьей помощи он бы задачу интеллигенции руководителей не решил. Как, например, актёры, сами имея опыт только исполнительский, тем не менее могут правдоподобно играть руководителей на сцене или в кино, потому что в руководстве разбирались сценарист или режиссёр, а актёр исполнил их мысли без искажений. Получится работа интеллигенции руководителей, но засчёт решающего вклада не исполнителя-актёра, а сценариста или режиссёра, которые в данном примере и будут интеллигентами руководителей (хотя бы режиссёр — точно, поскольку он сам в норме должен быть руководителем, а ошибки сценариста-неруководителя могут быть им сглажены при кинопроизводстве).)

Если интеллигент уделяет интеллигентской работе больше внимания, чем своей классовой (например, руководитель полностью перешёл к преподавательской деятельности), то он всё равно остаётся в классовом обществе. В крайнем случае, если он каким-то образом растеряет на чисто интеллигентской работе всю свою классовую квалификацию, то он сам скатится до класса исполнителей или вовсе обывателей. Но тогда и его, скажем, преподавание, коль скоро он квалификацию утратил, перестанет соответствовать подготовке руководителей, а превратится в "домыслы обывателя/исполнителя о руководстве". Стало быть, результатом его преподавания больше не будет успешная подготовка руководителей, и он утратит и принадлежность к интеллигенции руководителей, а реально перейдёт в интеллигенцию исполнителей или интеллигенцию обывателей (например, будет готовить исполнителей/обывателей, мнящих себя руководителями). Поэтому человек, проводящий на интеллигентской работе больше времени, чем на классовой, чтобы выполнять интеллигентскую работу результативно, должен сам сохранять классовую принадлежность не ниже того класса, интеллигенцией для которого он пытается быть.)




наверх!